Используем Baidu для выхода на китайскую аудиторию 19 Май 2022
Учитывая недавний уход Google с китайского рынка и отчеты comScore о росте Baidu, западный мир всерьез заинтересовался тем, как можно использовать Baidu для выхода на 338-миллионную аудиторию китайского сегмента глобальной сети. Давайте рассмотрим Baidu повнимательнее.
Как рекламироваться на Baidu
Сейчас реклама PPC и получение органических рейтингов на Baidu проще, чем когда-либо. Если вы сами, ваша команда или агентство можете читать и писать на китайском языке, то вы можете настроить аккаунт на сайте Baidu для рекламодателей. Те же из вас, кто не понимает по-китайски, могут обратиться к сайту международной поддержки.
Впрочем, компании, которые не имеют возможности работать на китайском языке, но желают детально управлять своим виртуальным присутствием на китайском рынке, всегда могут обратиться к одному из множества агентств предлагающих полный цикл решений связанных с Baidu. Зачастую именно подобные агентства являются оптимальным выбором, так как способны справиться с координацией, разработкой рекламы, оптимизацией, исследованиями ключевых слов и культурных нюансов, необходимых для успеха в Китае.
В рейтинге Baidu присутствуют только платные объявления?
До недавнего времени большинство людей, работающих в сфере поиска, сказали бы вам, что единственный шанс засветиться в Baidu это купить там место. Еще полгода назад так и было. Несколько популярных среди потребителей поисковых фраз в выдаче показывали 5-10 страниц платных ссылок. Это частично объясняет тот факт, что многие SEO-фирмы в Китае требовали с заказчика покликовую оплату для продвижения ресурса на первую страницу выдачи.
Но на новой платформе “Phoenix Nest” (также известной как “Professional Edition”) доминирование платных объявлений больше не является нормой. Список платных ссылок теперь переместился на правую сторону и в топ-3, что уже выглядит гораздо более похоже на остальные поисковые машины.
В начале сентября Baidu перевели более 800 000 ключевых слов со старой системы на новую. К концу года уже все ключевые слова были перенесены на платформу Phoenix Nest. Эта миграция привела к значительному уменьшению количества платных результатов поиска в левой части страницы. Также из-за сократившегося потока рекламы многие ощутили значительное увеличение среднего значения CPC на многих популярных ключевых словах.
С уменьшением списков платных результатов поиска открылись также широкие возможности получения органических результатов с поиска. Релевантные проиндексированные сайты вновь заполнили освободившиеся места на страницах выдачи и получили значительное увеличение трафика с поиска.
Как улучшить органические позиции в Baidu
Большинство обычных факторов оптимизации на странице, которые вы учитываете для получения высоких позиций в Google, работают и в Baidu. Алгоритм китайской поисковой машины не так сложен, как алгоритм Google, но и столь большого значения входящим ссылкам он тоже не придает. Это серьезно упрощает жизнь и позволяет быстро вносить изменения на сайт и пожинать плоды высоких позиций в Baidu.
Вот некоторые факторы, которые уникальны для Baidu в плане получения хороших позиций:
• Сайт должен быть на китайском языке: Очевидным первым шагом в завоевании высоких позиций в выдаче Baidu является то, что контент сайта должен быть на китайском языке. Основным языком Континентального Китая является “Simplified Chinese”, так что убедитесь, что вы используете его и правильные теги .
• Хостинг сайта должен быть расположен в Китае: Китайский хостинг или домен .cn не являются строгим требованием, но если вы хотите выйти в топ, то они крайне желательны. Основной причиной выбора локального хостинга может послужить государственный фаервол и проблемы с коннектом на зарубежные сервера, что в Китае не редкость. Сайты на китайских хостингах также имеют большую вероятность обнаружения и повторной индексации.
• Используйте карты сайта XML для Baidu: Baidu недавно представили возможность анализа карт сайтов. В отличие от зарубежных коллег, имеющих собственные порталы для вебмастеров, вам придется вручную указывать Baidu где находятся соответствующие файлы в вашем robots.txt. Просто создайте карту сайта в XML, содержащую все страницы вашего сайта на китайском языке, и укажите ее размещение в файле robots.txt используя следующий синтаксис: “Sitemap: http://www.example.com/sitemap_index.xml”
• Важный контент должен быть вверху страницы: Как и с другими поисковиками, вы должны размещать наиболее важную информацию ближе к верху страницы. Из-за проблем со связью пауки настроены так, чтобы получить как можно больше страниц, и потому могут индексировать лишь первые 100-120 килобайт страницы.
• Сайты на Flash - проблема: Так как раньше позиции в Baidu можно было просто купить, многие не учитывали последствия построения целого сайта на Flash. Сейчас многие крупные компании столкнулись с серьезными проблемами из-за подобного подхода в прошлом.
Как улучшить показатели PPC в Baidu
Программы платного поиска в Baidu похожи на западные аналоги, так что в основном работают все те же подходы, что и обычно. Ключевым моментом тут является язык.
• Реклама должна быть на китайском языке: Убедитесь, что ваши объявления написаны на грамотном китайском языке. Помните, что китайский язык занимает по два байта на символ, так что у вас в два раза меньше места на текст на китайском, чем на английском. Это значит что каждый китайский символ занимает два обычных символьных места.
• Убедитесь, что ключевые слова релевантны: Китайский язык довольно сложен и его знаки могут быть релевантны лишь в контексте целого предложения. Крайне важно, чтобы вы не просто дословно перевели свои объявления. Сформулируйте что конкретно вы хотите сказать и запишите это. Например, в китайском языке есть 21 символ со значением “антивирус”. И даже если ваш выбор в случае простого перевода рекламы будет верным с точки зрения лингвистики, он не обязательно будет контекстуально релевантен.
• Следите за качеством ваших объявлений: Подобно Google, у Baidu есть механизм оценки качества, который называется “Comprehensive Rank Index” и фокусируется на улучшении общего качества рекламы для потребителей и рекламодателей. Чем более привлекательным будет ваше послание, тем более высокий показатель количества кликов будет на нем, и тем выше будет ваш CRI. Наиболее важным здесь является сосредоточение на релевантности для рекламы и лэндинг-страниц.
Увеличьте долю рынка с Baidu
Китай стал самым большим онлайн-рынком в мире. С развитием электронной коммерции китайские пользователи будут иметь все больше желания и возможностей делать покупки онлайн, создавая потенциал возможностей, о котором мы можем только мечтать. Конечно, никто не должен выходить на новый рынок неподготовленным, но вам стоит присмотреться к новым возможностям с Baidu как способу расширить свой рынок и увеличить продажи прежде, чем этим воспользуются ваши конкуренты.
Для успеха в Китае крайне важно понимать китайских потребителей, как они используют интернет, как они отреагируют на появление вашей продукции на их рынке. Несмотря на огромные возможности в Китае, западным компаниям для достижения успеха там предстоит преодолеть множество трудностей. И те, кто готов бросить вызов трудностям и воспользоваться новыми возможностями Baidu, должны начать действовать уже сейчас.
Переводной материал, источник
- Рубрики : Baidu, SEO, Переводы, Поисковые системы
- Автор : admin
Комментарии»
Интересно, используют ли сеошники в Байду платные ссылки?
Что МЫ можем предложить Китаю?
Мне кажется, все наоборот: они всё везут к нам.
Есть ли у Baidu партнерская программа по контекстной рекламе..? Если есть то интересно где можно зарегистрироваться..
Не встречал партнерок для китайского рынка. В этом плане в Китае полный социализм.
куда кит траф то лить:?)))
А много есть трафика?
есть ли у кого-то контакты агентств, которые занимаются контекстом в Китае? в BAIDU