Рекламная Сеть Яндекса. Некоторые принципы функционирования. | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Рекламная Сеть Яндекса. Некоторые принципы функционирования. 17 Ноябрь 2020

Постоянные читатели блога в курсе последних озвучивавшихся цифр, донесенных до общественности на конференции RIW 2020 Евгением Ломизе. Наверняка, они взволновали не только меня. Повторное общение с главой Яндекс.Директа натолкнуло на некоторые размышления, а именно над двумя основными, вытекающими из полученной информации вопросами: “что такое поведенческие технологии в Директе?” и “каков принцип формирования объявлений для показа на тематических площадках?”.

Тщательно обдумав разговор, сделал ряд выводов и подытожил в виде следующих утверждений:

Поведенческий таргетинг в Директе – это использование истории поисковых запросов, хранящейся в браузере пользователя, на сайтах РСЯ. Вопрос только в том, какова продолжительность периода использования таких записей в браузере? По моим наблюдениям, это около 7 дней, по словам представителей Директа - до 3-х.

Если ситуация с поведенческим таргенигом теперь боле - менее прояснилась, то теперь перейдем к показам на тематических площадках. Для начала напомню некоторые факты:

 

  1. Еще с момента запуска Директ умел определять тематику площадки и тематику рубрик сайтов.
  2. Некоторое время назад было решено отказаться от индексации контента страницы. По словам Евгения, это было связано с большими нагрузками и малой эффективностью подбора объявлений по ключевым словам из текста.
  3. В интерфейсе рекламодателей Директа появились подсказки по словам. Это свидетельствует о том, что в системе удалось сформировать разбитый по рубрикам каталог поисковых запросов с возможностью добавления слов из пересекающихся тематик.

Таким образом, можно сделать вывод, что подбор объявлений на тематических площадках происходит также согласно поведенческой технологии, но уже в зависимости от самой площадки. Создается профиль последней, с тематическим разбиение страниц по рубрикам 3-х уровневого каталога. Объявления формируются из путей пользователя по сайту, таким образом, тематики страниц образуют увеличенную плотность рекламной выдачи.

Подобный формат существенно снижает нагрузку на индекс и позволяет показывать рекламные сообщения на редко посещаемых страницах.

Вот теперь картина выглядит более полной и разрыв между тематическими площадками и поведенческим таргетингом выглядит естественно, ведь подбор объявлений имеет одну и ту же природу.

Не решенным остается только один вопрос: за счет чего образуется такая высокая глубина просмотров? Надеюсь, со временем решится и он. Если у читателей появятся идеи - милости прошу поделиться ими в комментариях :)

Другие интересные посты по теме:
Подсказки Яндекса как источник трафика,
Кликабельность сайт по запросу,
Управляем сниппетом .

Комментарии»

1. Dl - 18 Ноябрь 2020

“Некоторое время назад было решено отказаться от индексации контента страницы. По словам Евгения, это было связано с большими нагрузками и малой эффективностью подбора объявлений по ключевым словам из текста.”

Странно, если контент не анализируется (или индексация и анализ - это разные вещи по вашему?) то почему же тогда набор объявлений мало того что меняется от одного сайта к другому в той же самой узкой тематики, так еще и по страницам разброс идет.

2. Popov - 18 Ноябрь 2020

Может анализирует мета-заголовки, title и описание?
Так и нагрузка не высокая и метод прост.

3. Илья - 18 Ноябрь 2020

Не учитывать текст на странице при выборе объявлений — это что-то новое для КОНТЕКСТНОЙ рекламы… Кто-то здесь либо неправильно выразился, либо неправильно передал смысл…

4. $lon - 18 Ноябрь 2020

Dl, видно тематика страницы определяется не по всему контенту, более того теперь его не надо анализировать с точки зрение ключевых слов, т.к. ключевые слова после определения тематики уже есть в базе.

Илья, ничего удивительно тут нет. Контекстность рекламы можно определять не только по КОНТЕНТУ, но и по рубрикации, и по поисковым запросам. Поведенческие технологии успешно существуют и работают в рамках контекстной рекламы, т.к. контекстом служит информация о пользователе.

5. Илья - 18 Ноябрь 2020

Понятно. Контекст уже не от слова «текст», но от гораздо большего количества факторов, сведённых воедино в момент выбора объявлений.

Что ж, это круто! :)

6. $lon - 18 Ноябрь 2020

Илья, совершенно верно. Так технологии развиваются и показывать рекламу теперь можно на видео и фото, где содержание еще не научились распознавать, а информации о пользователе достаточно.

7. Николай - 19 Ноябрь 2020

Денис, а твой банковский сателлит, где 17 страниц и посещаемость около 300 уников - сколько в день приносит? И что больше денег приносит - клики по блокам объявлений или по гиперконтексту?

8. Oleg - 20 Ноябрь 2020

Бегун значит пока применяет индексацию контекста страницы ?

раз вставляются соответсвующие теги на сайт

9. Yura - 1 Декабрь 2020

Олег, Бегун скорее всего продолжает индексировать текст - теги index + часто мусор вместо нормальных объяв на редко посещаемых страницах.

10. $lon - 1 Декабрь 2020

Oleg, да Бегун индексирует тексты на тематических ресурсах.

Yura, так с редко посещаемыми страницами всегда так было. А зачем индексировать на сайте страницы, которое бывают только случайные пользователи. С точки зрения CTR - это бессмысленно.

11. Oleg - 1 Декабрь 2020

кстати, у вас вот тут на блоге - не видать тегов бегуна для индексации контента
но работает все же

12. Yura - 1 Декабрь 2020

Без тегов он просто индексирует весь текст, а тегами index можно ограничить отдельные куски текста на странице. кажется так.


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн