Прячем партнерские ссылки от поисковых роботов 31 Июль 2021
В этой статье мы поговорим о скрытии партнерских ссылок от поисковых машин. Почему это стоит (или не стоит) делать и если делать, то как.
Сначала давайте разберемся с терминологией. Скрытие в данном случае можно определить как демонстрацию одного набора данных паукам поисковых систем и другого - людям. Также стоит учитывать тот факт, что скрытие обычно не поощряется поисковыми машинами и зачастую является нарушением их рекомендаций.
В большинстве случаев когда речь идет о скрытии партнерских ссылок, люди на самом деле имеют в виду их маскировку или передачу через редиректы и страницы, по которым не может пройти паук. Обычно партнерская ссылка выглядит примерно так:
http://www.jdoqocy.com/click-1234567-10292291
В данном случае домен принадлежит Commission Junction, первое число идентифицирует партнера, а второе показывает куда редиректить ссылку. Со временем поисковые системы начинают распознавать такие ссылки как партнерские, иногда даже антивирусы обращают внимание на них и могут блокировать.
Так зачем прятать партнерские ссылки от поисковиков? С течением времени становится понятно, что партнерские программы и веб-сайты «не нравятся» Google. Прямых доказательств тому нет, и многие партнерские сайты имеют неплохой рейтинг, но сам партнерский маркетинг и «тонкие» сайты явно не в фаворе. Так что имеет смысл оставить как можно меньше явных признаков отношения к этому виду маркетинга.
Обычно наиболее популярным методом включения партнерских ссылок были редиректы Javascript. Впрочем, в последние месяцы Google стал гораздо лучше индексировать Javascript и сейчас можно уже смело советовать избегать этого способа. Второй по популярности метод - передача ссылок через скрипт редиректа. Для максимальной эффективности стоит также ограничить доступ поисковым роботам к директории с самим скриптом в robots.txt. И на всякий случай не помешают noindex и nofollow.
Для владельцев сайтов на основе wordpress можно порекомендовать плагин наподобие Go Codes Plugin. Причина, по которой стоит использовать отдельный скрипт для обычного сокращения адреса и партнерских ссылок, заключается в том, что вам стоит позволить паукам проследовать по обычной сокращенной ссылке для передачи веса, но вот видеть партнерские ссылки им незачем.
После установки плагина вы получите возможность переводить ссылки в следующий вид:
http://www.wolf-howl.com/go/thesis
Даже если вы не собираетесь маскировать что-либо от поисковых машин, эта техника все равно может оказаться привлекательной. Например, у вас есть сайт о мобильных телефонах и продавец телефонов, который платит вам комиссию за каждый телефон, проданный после перехода по ссылке с вашего сайта. Каждый раз при упоминании телефонов можно вставлять ссылку на продавца. Примерно так:
http://merchant.com/cell-phone/?affid=1234
За годы таких ссылок может скопиться сотни и тысячи. И если продавец уходит из бизнеса или вы решаете больше не иметь с ним дела… Даже с использованием «найти и заменить» (при условии, что вы заменяете ссылки на новый сайт) можно пропустить некоторые ссылки. Вместо всего этого можно просто поставить ссылку на страницу редиректа:
http://www.mydomain.com/go/cellphone
В таком случае останется лишь изменить цель редиректа.
Некоторым продавцам эта техника не нравится, особенно если они используют партнерскую программу для получения входящих ссылок. Они требуют прямой ссылки. В таком случае замаскировать ссылку у вас не получится, так что взвесьте все за и против.
Конечно, такой подход иногда может сыграть и против вас, так как вы «прячете» ссылки. Если вы работаете в нише с недоверчивыми пользователями, то вам придется найти свое решение. Например, можно передавать ссылки через редирект и добавлять к ним параметры. Вот ссылка на Macy:
http://mydomain/redirect.php?url=www.macys.com
а вот партнерская ссылка:
http://mydomain/redirect.php?url=www.macys.com&lid=12345467
Конечно, при этом придется повозиться с кодом, чтобы добавить определение передаваемых параметров, но большинство пользователей скорей станут доверять такой ссылке. Да и параметр ведь может означать, например, метку для отслеживания количества переходов.
Является ли все вышеописанное обязательным? Как написано выше, прямых доказательств вражды поисковиков с партнерками нет. Но кто знает, чего ожидать в будущем? Скорее все это можно сравнить с зонтиком, который вы берете из дому в солнечный день. Если начнется дождь и Google изменит алгоритм - вам он может пригодиться.
Переводной материал, источник wolf-howl.com
Рекомендую прочитать:
Все партнерские программы Бегуна
Семантическое ядро и семантическое поле
Сниппет защищен от клик-фрода.
- Рубрики : SEO, Инструменты заработка, Переводы, Секреты мастерства
- Автор : admin
Комментарии»
А если “прятать ссылки” через “сокращатели урлов” навроде TinyURL и иже с ним?
Можно еще через сервисы типа tinyurl.com делать редирект.
Заводим дополнительную таблицу в базе с 2 полями
id
url
Пишем скриптик на 5 строчек, где по ид тянется урл с базы и делаем редирект.
очень хочется начать в этом разбираться, потому как ссылки прятать скоро придется, думаю. но не выходит, вобще не въезжаю в тему..
Google, Yandex и другие тоже не спят..
Так что лучше не заниматься всем этим!
Игра не стоит свеч.
Поисковики уже умеют следовать по ссылкам
Они всё равно всё найдут
И как же они последуют если их аксесник обломает?