Оптимизация дохода. Работа с внутренним трафиком на сайте. 20 Сентябрь 2022
При проектировании сайта невозможно учесть все факторы, влияющие на доходность проекта. Это связанно с множеством причин и постоянно изменяющейся ситуацией на рекламном рынке и рынке поисковых систем. Последний подбрасывает вебмастерам все новые и новые задачи, а первый лихорадит мировая экономика. Кризис 2020 года до сих пор сказывается на рекламных бюджетах.
Хотя рынок интернет рекламы является наиболее стабильным и динамически развивающимся, но и здесь случаются локальные кризисы и коллапсы. Так, например, наиболее передовые рекламодатели из автомобильного и финансового сектора в течение нескольких месяцев в разы сократили свои финансовые расходы на рекламу. Это сказалось на площадках, которые изначально создавались под этих рекламодателей.
Если же отойти от глобальных проблем и посмотреть на рекламодательский срез внутри определенной тематики, то мы сможем увидеть, что бюджеты по услугам/товарам определенного сектора так же не стабильны. Это связано с двумя факторами.
Первый фактор - текучка рекламодателей. Все большее число руководителей компаний задумывается над перераспределением бюджета в пользу интернета, но с наивностью полагают, что реклама в сети это просто. Размещая первичный бюджет, тратят его не эффективно. Поэтому удрученные результатом, уходят, а на их место приходят новые, у части из которых ситуация повторяется. Из-за подобных процессов возникают волны, при которых могут взгреваться ставки и падать до минимального уровня.
Второй фактор – оптимизация внутренних расходов. Те компании, которые не первый год рекламируют свои услуги в сети, учатся считать ROI. В результате чего порой приходят к неутешительным выводам, что то или иное бизнес направление для них не выгодно. Расходы на рекламу не окупаются. Поэтому от таких товаров/услуг избавляются.
Таким образом, на основе этих факторов можно сделать вывод, что вебмастер становится заложников внутренних бизнес процессов компании, которыми он не может управлять. Он действительно не может этого сделать, но ему под силу снизить их негативное воздействие путем перераспределения собранного трафика на те страницы, которые дают максимальный доход.
Далее предлагаю рассмотреть варианты способов перераспределения трафика внутри одного сайта. Перед этим стоит отметить, что для успешности всего процесса у вебмастеров должна быть картина доходности сайта:
· какие страницы наиболее кликабельные;
· на каких страницах транслируется дорогая реклама;
· какие из разделов сайта собирают пул постоянных рекламодателей.
Без предварительного сбора этой информации дальнейшие работы бессмысленны.
Будем считать, что вся необходимая информация собрана, и мы можем приступить к построению механизмов внутреннего перераспределения посетителей. Из множества существующих на рынке способов работоспособными считаются три:
Первый – контекстные ссылки. Принцип размещения схож с показом рекламы в формате Гиперконтекст, когда подсвечивается слово, при клике по которому пользователь оказывается на странице с более дорогой и стабильной тематикой объявлений. Таким образом, пользователь получает полезную информацию на релевантной странице, а вы отсылаете трафик в нужном направлении. Этот способ хорош тем, что переход осуществляется осознанно и посетитель изучает информацию на странице. Недостаток его в способности генерировать переходы только на статьях, связанных общей смысловой нагрузкой.
Второй – анонсы. Это способ используется большинством новостных сайтов. Выглядит он очень просто. Вы запускаете внутреннюю баннерную сеть, оптимально в формате тизеров (небольшая картинка и заголовок статьи), распределяя всех пользователей на страницы с максимальной доходностью. Плюс данного способа — отсутствие прямых связей между страницей - донором и страницей - реципиентом. Минус заключается в сложности написания ярких объявлений, которые не будут обманывать пользователя, стимулируя при этом к переходу по ним.
Третий – попандеры. Этот способ активно используется агрегаторами новостного трафика. Выглядит он следующим образом. Пользователь кликает по любому элементу на странице, в это время за ней открывается новая с более высокими ставками, при этом ее открытие не раздражает посетителя. Плюс подобной переброски пользователей в отсутствии сложностей с тематическими связями страниц и в экономии времени на генерацию креативных заголовков. Минус только один — переброшенный подобным образом пользователь, как правило, долго не находится на новой странице. Поэтому рекламного пространства на ней должно быть больше чем на первоначальной.
Мы внимательно рассмотрели первопричины необходимости проведения оптимизации внутреннего трафика, а также того, какие внешние и внутренние предпосылки существуют для запуска этого процесса. Далее мы перешли к способам перенаправления посетителей с одних страниц на другие, подробнее остановились на тех случаях, когда это необходимо, а в каких излишне. Разобрали плюсы и минусы каждого из механизмов, раскрывая весь потенциал и предоставляя выбор оптимального варианта для вашего текущего проекта.
Особо хочется отметить, что данная оптимизация подходит не для всех проектов. Существует множество тематик, в которых изначально не так много трафика, поэтому пользователя необходимо монетизировать уже на точке входа. Это даст ощутимо больший эффект по сравнению с внутренними путешествиями посетителя по сайту.
К сожалению универсального инструмента на все случаи жизни не существует. Поэтому для каждого проекта требуется свой индивидуальный подход.
Рекомендую к прочтению материалы по Оптимизации дохода:
Цветовое оформление рекламного пространства
Место размещения рекламного блока
Работа с графическими элементам в объявлениях
Кастомные решения для контента различных типов
Повышение релевантности объявлений
- Рубрики : Adsense, Бегун, Директ, Новичкам в Бегуне, Секреты мастерства
- Автор : admin
Комментарии»
wlad2, не понял вашего пассажа. Будьте добры разверните мысль
admin, обычно ты пишешь интересные посты, а этот похож на перевод..
wlad2, статья на статью не приходится. А переводы еще будут.