Оптимизация дохода: Кастомные решения для контента различных типов. 5 Сентябрь 2022
Как жизнь не стоит на месте, так и системы контекстной рекламы двигаются вперед, разрабатывая все новые и новые форматы, соответствующие последним технологическим веяниям. Помимо желания оставаться на гребне технологической волны, системами движет и прагматичная потребность охватить все больше пользователей на не привычном для них пространстве. Примерами подобных решений и являются описанные ниже форматы.
Гиперконтекст — партнерская программа сервиса контекстной рекламы Бегун, разработанная на основе технологии Автоконтекста специально для сайтов с большим объемом контента и вебмастеров, желающих увеличить доход от контекстной рекламы нестандартным способом. Она представляет собой подсвеченные слова в тексте статьи или новости, при наведении на которые курсора мыши, всплывает текст рекламного объявления.
Как мы видим из вышесказанного, Гиперконтекст является специализированным решением для контент проектов, к которым можно отнести сайты СМИ, каталоги статей, базы рефератов, онлайн библиотеки и многие другие сайты. Особенностью размещения рекламы на подобных проектах является изобилие контента и большая вовлеченность пользователя в его потребление. Поэтому рекламные объявления встраиваются непосредственно в текст в виде коммерческих подсказок. Это позволяет вебмастеру получить дополнительный доход с разделов, ранее плохо монетизируемых.
Топ-лайн блоки — это формат рекламных блоков, разработанных сервисом Бегун, представляющих собой текстовые заголовки объявлений, транслируемые в шапке сайта, при наведении на которые раскрывается полный текст рекламы. Формат разрабатывался в первую очередь для ресурсов с поведенческим типом трафика, но хорошо показал себя и на других сайтах.
Плюс формата в его новизне. Пользователь фактически видит рекламное сообщение в тот момент, когда перемещает курсор для введения урла в строку браузера. Поэтому внимание при раскрытии задерживается и сообщение прочитывается. В сравнении со стандартными блоками, топ-лайн имеет на 10-15% выше уровень кликабельности.
Строчные блоки — это формат рекламного сообщения, состоящего из одного объявления, вытянутого в одну строчку, не имеющего адреса рекламируемого сайта. Формат разрабатывался для трансляции объявлений в интерфейсах веб-сервисов. Примером размещения может являться реклама в почте Рамблера и интерфейсах сервисов Гугл.
При органическом встраивании и подборке эффективных цветов и шрифтов, строчные блоки дают прирост от 20 до 50% кликов в сравнении со стандартными. Это обусловлено нахождением рекламы в зоне максимального внимания. В почтовых интерфейсах — область около рабочих папок; на странице с текстом письма — область вокруг заголовка; на странице «Письмо отправлено» — область вокруг служебного сообщения об успешной отправке.
Попапконтекст — это формат рекламного сообщения, транслируемого поверх основного контента сайта. Большим плюсом попапконтекста является быстрота и легкость встраивания показа объявлений на любой тип сайта. Так как объявления показываются поверх основного контента, то они не вступают в конфликт с дизайном и не требуют специально выделенного пространства на странице.
Подобное решение применяется владельцами бесплатных хостингов для монетизации сайтов, расположенных на их серверах. Яркими примерами является размещение блоков Яндекс.Директа на хостинге Народ.ру и блоков Бегуна на хостинге Юкоз. Если у вас не бесплатный хостинг, а по той или иной причине вы не можете показывать объявления в стандартном формате, то рекомендую обратиться к администрации сервисов с запросом на подключение этого формата.
Видеоконтекст — это формат показа рекламного сообщения, разработанный сервисом Бегун, внутри видеоплеера на страницах сайта. Этот формат является новым и универсальным. Он подходит как для простых вебмастеров, управляющих сайтами с онлайн видео, так и для видеохостингов, осуществляющих трансляцию видео на сторонних сайтах. В последнем варианте рекламные объявления встраиваются в код плеера.
На данный момент все крупные видеохостинги уже подключились к Видеоконтексту, и для многих он становится основным источником дохода. На западном рынке реклама в видео развивается интенсивнее. Так, на страницах видеохостинга Youtube контекстный провайдер Гугл.Адсенс показывает не только текстовые сообщения, но и баннерную рекламу. Подобное решение приближает нас к телевизионному формату.
Если у вас на сайте есть раздел с видео, то стоит обязательно установить на нем Видеоконтекст. Это позволит охватить новый пласт аудитории, с которой вы ранее менее интенсивно взаимодействовали.
Фотоконтекст — это формат рекламного сообщения, транслируемого поверх графического изображения, и возникающего перед пользователем только в момент наведения курсора мыши на фотоконтент. Технология подбора объявлений аналогична Видеоконтексту и построена на поведенческих принципах трансляции рекламы.
Этот рекламный формат служит отличным инструментом монетизации для фотохостингов, разделов галерей сайтов про знаменитости, для сайтов с картографическим контентом и многих других ресурсов такого типа.
Рассмотрев различные кастомные варианты размещения рекламных объявлений, мы видим, что практически на любом сайте, развитием которого серьезно занимаются, всегда присутствует раздел (библиотека статей, каталог видеосюжетов, галерея фотографий или удобный веб-интерфейс) ранее не задействованный в получении дохода.
Рекомендую к прочтению материалы по Оптимизации дохода:
Цветовое оформление рекламного пространства.
Место размещения рекламного блока.
Вид и размер рекламного блока.
Работа с графическими элементам в объявлениях
- Рубрики : Adsense, Бегун, Директ, Секреты мастерства
- Автор : admin
Комментарии»
Алексей, а какие варианты по получению дохода кроме контекста рассматривали?
Здравствуйте! Банерная реклама, но с таким посещением она не очень то актуальна. Еще, может быть, даос. Точно не биржы ссылок! Про партнерки подумываю. Просто не хочется окончательно добивать его разной мишурой, типа сапы.
Баннерная реклама - это очень тяжелый источник дохода для вебмастера. Для прямых рекламодателей нужна аудитория, а баннерные сети выкупают либо за копейки, либо очень маленький объем.
Согласен, с таким посещением вряд ли кому-то понадобится. С другой стороны, можно вешать партнерские баннеры, с оплатой за покупку товара. На ваш взгляд, стоит ли продолжать развивать сайт в рамках такого блога?
Кстати, почитываю ваш блог, порой очень интересные и полезные вещи пишите.
Развивать блог стоит. Возможно кто-то захочет его купить в качестве pr-инструмента для основного бизнеса.