Как поисковые машины могут распознавать намерения регионального и глобального поиска и различать их | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Как поисковые машины могут распознавать намерения регионального и глобального поиска и различать их 22 Декабрь 2021

Если вы вводите в поисковике “пицца”, “сеансы в кино” или “водительские права”, то, скорее всего, вы ожидаете найти информацию о том, где заказать пиццу поблизости, какие фильмы и когда демонстрируются в местном кинотеатре или найти данные о водительских правах в вашем штате или регионе. Довольно часто это так даже если вы не добавляете к запросу точного местоположения.

Запрос по ключевым словам в вашем случае может быть расценен как “запрос зависящий от региона”, так как вы ищете информацию специфичную для географического положения. Это географическое положение может характеризоваться на уровне страны или региона, области, города или даже более конкретной местности внутри города.

Как поисковая машина решает, является ли конкретный поисковый запрос “зависящим от региона” или “глобальным запросом” без каких-либо конкретных локальных намерений за ним?

Недавно опубликованный патент Yahoo исследует несколько способов рассмотрения пользовательских данных относительно поиска и попытки определить является ли запрос региональным или глобальным.

Патент

Идентификация запросов зависящих от региона в веб-поиске 
Изобретатели: Ya Zhang, Srinivas Vadrevu, Belle Tseng, Gordon Guo-Zheng Sun, Xin Li
Принадлежит Yahoo!
US Patent Application 20210307198
Опубликовано 10 декабря 2021
Подано на рассмотрение 10 июня 2020

Аннотация

Система определения намерения запроса, включающая поисковую машину, которая получает первый поисковый запрос, модуль логирования запросов/кликов, настроенный на сохранение данных связанных с первым поисковым запросом; и модуль вычислений, который генерирует значения характеристик, связанных с первым поисковым запросом, основываясь на данных лога, и определяет, является ли первый поисковый запрос региональным запросом или глобальным запросом, основываясь на значениях характеристик, где значения характеристик отражают вероятность локального намерения первого поискового запроса и где поисковая машина предоставляет результаты поиска, выбор которых частично основан на значениях характеристик.

В тексте патента авторы довольно сильно углубляются в детали того, каким образом можно определять включает ли намерение, стоящее за поисковым запросом, регион или нет, но суть можно свести к тому, что данные можно взять из логов поисковых запросов к поисковой машине. Например:

1. Как часто ключевые слова вроде “билеты на поезд” пишутся вместе с географическим месторасположением вроде “билеты на поезд в Нью-Йорке”.

2. Как часто пользователи отмечают чекбокс с требованием ограничить поиск определенным географическим регионом, как, например “искать в Ирландии” вместо “искать во всей сети”.

3. Как часто пользователи кликают на поисковом результате с географической привязкой относительно более общего результата на странице результатов поиска.

Google часто показывает результаты поиска в Картах Google в ответ на определенные запросы, а иногда предлагает результаты с “региональными настройками”, основанные на предыдущей истории поиска или собранных пользовательских данных. Возможно, Google использует схожую схему определения региональной привязки поисковых запросов.

15 декабря Yahoo в своем официальном блоге анонсировали отображение в результатах поиска для некоторых поисковых запросов местных предприятий, даже если вы не включали указание на регион в сам запрос. Списки ближайших предприятий могут даже появляться в ответ на запросы вроде “йога” или “ремонт автомобилей”. Используют ли они описанные в патенте подходы для определения поискового намерения? Возможно.

Переводной материал, источник

Комментарии»

1. blackgold - 26 Декабрь 2021

конечно все нормально, но имхо обязательно должна быть возможность для отключения авторегиональности. а то например пишу я слово пицца - поисковик полюбому прймет что это региональный запрос, а я ищу технологию производства или рецепт.

2. euginho - 27 Декабрь 2021

У меня есть мысль, что поисковики могут определять гео-зависимость запросов на основе анализа данных по контекстной рекламы. Например: количество региональных рекламодателей размещающихся по данным запросам, их соотношение с количеством рекламодателей не указывающих регион показа.
Иначе, если для этого они используют такие факторы как статистику уточнений региона или нажатия на чек-бокс региона, то такой анализ будет иметь лишь временный эффект. Ведь со времен пользователи привыкнуть не уточнять интересующий их регион.

3. admin - 28 Декабрь 2021

euginho, алгоритмы определения гео-пользователя контекстных систем во многом похожи на поисковые. ;)

4. euginho - 28 Декабрь 2021

admin. думаю, в контекстных системах для определения гео-пользователя существует один базовый алгоритм - определение региона по IP-адресу посетителя.
я же говорил, о определении гео-зависимости поискового запроса, а не гео-принадлежности пользователя.
существуют некоторые поисковые запросы, для которых очень странно была установлена гео-зависимость (Яндексом). именно из-за этих случаев у меня появились мысли изложенные выше. если после более внимательного их прочтения :) , тебе будет интересно - могу описать эти примеры.


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн