Google получили патент на Trust Rank | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Google получили патент на Trust Rank 21 Октябрь 2021

Если вы когда-либо слышали слово “Trustrank”, то скорее всего речь шла о статье под названием “Борьба с веб-спамом при помощи Trustrank”. И несмотря на то, что статья была плодом совместной работы исследователей из Стэнфордского университета и Yahoo!, многие связывали ее с Google.

Еще больше ситуацию запутали сами Google, зарегистрировавшие в 2005 году торговую марку “Trustrank”. Согласно записям в базе данных USPTO Tess, Google “убили” эту торговую марку 29 февраля 2020 года.

И вот оказывается, что Google создали систему для изменения ранжирования веб-страниц на основе чего-то, называемого Trust Rank (Уровень Доверия).

На прошлой неделе был одобрен патент Google, в котором рассматриваются возможности связи TR с людьми, дающими оценку веб-страницам при помощи аннотаций. Идея использования аннотаций особо интересна в контексте недавнего запуска Sidewiki, но в патенте нет свидетельств того, что эти разработки связаны.

Некоторые идеи в патенте, изобретателем в котором числится Ramanathan Guha, перекликаются со статьей “Передача доверия и недоверия”, которую тот же автор написал будучи сотрудником IBM.

Патент
Ранжирование поисковых результатов на основе доверия
Изобретатель: Ramanathan Guha
Принадлежит Google
US Patent 7,603,350
Одобрено 13 октября 2021
Подано на рассмотрение 9 мая 2006

Аннотация
Система поисковой машины предоставляет поисковые результаты, ранжированные согласно мерам доверия связанным с лицами, предоставившими метки документам, присутствующим в поисковых результатах. Поисковая машина получает запрос и выбирает документы релевантные запросу.
Также поисковая машина определяет метки, связанные с выбранными документами и уровни доверия лиц, поставивших метки. Уровни доверия используются для определения факторов доверия для соответствующих документов. Факторы доверия используются для регулировки оценок информативности документов, на основе которых впоследствии и ранжируются поисковые результаты.

Одна из идей патента заключается в том, что по многим вопросам существует множество экспертов на различных сайтах. Это могут быть отдельные страницы экспертов, обсуждения, блоги, новостные сайты и онлайновые сообщества. Везде можно найти людей, явно разбирающихся в определенных вопросах лучше других.

Примеры индикации уровня доверия к индивидуумам на сайте включают в себя рейтинги на сайтах аукционов, различные статусы на форумах и т.д.

Если бы существовал способ отразить уровень доверия к веб-страницам, связанным с документами в поисковых результатах, это бы помогло создавать более “осмысленные” поисковые ответы на запросы. В этом и кроется суть TR у Google.

В патенте есть некоторые подробности касательно того, как информация из аннотаций и меток экспертов может быть использована поисковой машиной для перераспределения рейтинга поисковых результатов в ответ на запрос.

Необходимо также упомянуть, что официальный блог Google использует некоторые интересные термины при описании и обсуждении недавно выпущенного сервиса SideWiki. Точкой соприкосновения между патентом и записями в блоге является то, каким образом мнения экспертов о сайте могут помочь другим пользователям сайта:

Что, если бы все от местных экспертов до известных ученых могли просто поделиться с вами своими мыслями по поводу любой страницы в глобальной сети? Что, если бы вы и сами могли добавлять свои комментарии для других?
Теперь вы можете. Сегодня мы запускаем Google Sidewiki, что позволит вам разместить полезную информацию о любой странице. Google Sidewiki выглядит как боковая панель браузера, где вы можете прочесть или оставить комментарии к странице.

Еще одним проектом, над которым работал тот же изобретатель в Google, является разработка пользовательских поисковых машин, которые люди могли бы самостоятельно настраивать и добавлять к своим сайтам. В феврале 2007 года об этом писали:

Коротко говоря, настроенные пользователями поисковые машины на вертикальных сайтах позволят людям проводить поиск с использованием источников контента, обсужденных и возможно даже аннотированных владельцами сайтов.

Описание процесса аннотаций и установления меток на источники информации, используемые в настраиваемых пользователями поисковых машинах, полностью совпадает с описаниями патента о TR.

Важно отметить тот факт, что описываемый Google “Trust Rank” серьезно отличается от того понятия “TrustRank”, которое использовалось в работе 2004 года исследователей из Стэнфорда и Yahoo!. Так что в следующий раз при упоминании слов “trust rank” имеет смысл переспросить, о каком именно варианте идет речь.

Переводной материал, источник

Рекомендую к прочтению:

Сегментация веб-страниц в Yahoo: Отделение шума от информации
Оценка релевантности поисковых результатов по позиции

SEO под мобильный поиск
Опубликованы результаты “Битвы поисковых машин”
Патент Google о подсказках и аннотации к ссылке.
Патент об универсальном поиске Google
Ранжирование Google News
Временные взаимоотношения запросов

Комментарии»

1. SeoFerme - 21 Октябрь 2021

Интересная машина для определения рейтингов сайтов, только будет ли она отделять действительных людей, которых заинтересовал сайт с его содержимым от обыкновенных фриластепов, которые за копейки просматривают сотни сайтов за вечер, лишь бы только засветиться

2. Impec - 24 Октябрь 2021

Думаю эта машинка будет очень даже эффективно работать. Примерно также эффективно, как работает определение реальных кликов в Adsense. Полагаю она сначала будет собирать данные о каждом серфере, а потом ранжировать их по степени доверительности. Кликеры, я думаю, будут получать наименьший рейтинг.

3. JAVA - 3 Декабрь 2021

Может введут TR официально и можно будут посмотреть его значение? Даж интересно уже уже гоняться за новым показателем ))

4. admin - 4 Декабрь 2021

Яндекс в свое время показывал ВИЦ, потом отказался от этой практики из-за накруток крупными сервисами.


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн