Google получили патент на Trust Rank 21 Октябрь 2021
Если вы когда-либо слышали слово “Trustrank”, то скорее всего речь шла о статье под названием “Борьба с веб-спамом при помощи Trustrank”. И несмотря на то, что статья была плодом совместной работы исследователей из Стэнфордского университета и Yahoo!, многие связывали ее с Google.
Еще больше ситуацию запутали сами Google, зарегистрировавшие в 2005 году торговую марку “Trustrank”. Согласно записям в базе данных USPTO Tess, Google “убили” эту торговую марку 29 февраля 2020 года.
И вот оказывается, что Google создали систему для изменения ранжирования веб-страниц на основе чего-то, называемого Trust Rank (Уровень Доверия).
На прошлой неделе был одобрен патент Google, в котором рассматриваются возможности связи TR с людьми, дающими оценку веб-страницам при помощи аннотаций. Идея использования аннотаций особо интересна в контексте недавнего запуска Sidewiki, но в патенте нет свидетельств того, что эти разработки связаны.
Некоторые идеи в патенте, изобретателем в котором числится Ramanathan Guha, перекликаются со статьей “Передача доверия и недоверия”, которую тот же автор написал будучи сотрудником IBM.
Патент
Ранжирование поисковых результатов на основе доверия
Изобретатель: Ramanathan Guha
Принадлежит Google
US Patent 7,603,350
Одобрено 13 октября 2021
Подано на рассмотрение 9 мая 2006
Аннотация
Система поисковой машины предоставляет поисковые результаты, ранжированные согласно мерам доверия связанным с лицами, предоставившими метки документам, присутствующим в поисковых результатах. Поисковая машина получает запрос и выбирает документы релевантные запросу.
Также поисковая машина определяет метки, связанные с выбранными документами и уровни доверия лиц, поставивших метки. Уровни доверия используются для определения факторов доверия для соответствующих документов. Факторы доверия используются для регулировки оценок информативности документов, на основе которых впоследствии и ранжируются поисковые результаты.
Одна из идей патента заключается в том, что по многим вопросам существует множество экспертов на различных сайтах. Это могут быть отдельные страницы экспертов, обсуждения, блоги, новостные сайты и онлайновые сообщества. Везде можно найти людей, явно разбирающихся в определенных вопросах лучше других.
Примеры индикации уровня доверия к индивидуумам на сайте включают в себя рейтинги на сайтах аукционов, различные статусы на форумах и т.д.
Если бы существовал способ отразить уровень доверия к веб-страницам, связанным с документами в поисковых результатах, это бы помогло создавать более “осмысленные” поисковые ответы на запросы. В этом и кроется суть TR у Google.
В патенте есть некоторые подробности касательно того, как информация из аннотаций и меток экспертов может быть использована поисковой машиной для перераспределения рейтинга поисковых результатов в ответ на запрос.
Необходимо также упомянуть, что официальный блог Google использует некоторые интересные термины при описании и обсуждении недавно выпущенного сервиса SideWiki. Точкой соприкосновения между патентом и записями в блоге является то, каким образом мнения экспертов о сайте могут помочь другим пользователям сайта:
Что, если бы все от местных экспертов до известных ученых могли просто поделиться с вами своими мыслями по поводу любой страницы в глобальной сети? Что, если бы вы и сами могли добавлять свои комментарии для других?
Теперь вы можете. Сегодня мы запускаем Google Sidewiki, что позволит вам разместить полезную информацию о любой странице. Google Sidewiki выглядит как боковая панель браузера, где вы можете прочесть или оставить комментарии к странице.
Еще одним проектом, над которым работал тот же изобретатель в Google, является разработка пользовательских поисковых машин, которые люди могли бы самостоятельно настраивать и добавлять к своим сайтам. В феврале 2007 года об этом писали:
Коротко говоря, настроенные пользователями поисковые машины на вертикальных сайтах позволят людям проводить поиск с использованием источников контента, обсужденных и возможно даже аннотированных владельцами сайтов.
Описание процесса аннотаций и установления меток на источники информации, используемые в настраиваемых пользователями поисковых машинах, полностью совпадает с описаниями патента о TR.
Важно отметить тот факт, что описываемый Google “Trust Rank” серьезно отличается от того понятия “TrustRank”, которое использовалось в работе 2004 года исследователей из Стэнфорда и Yahoo!. Так что в следующий раз при упоминании слов “trust rank” имеет смысл переспросить, о каком именно варианте идет речь.
Переводной материал, источник
Рекомендую к прочтению:
Сегментация веб-страниц в Yahoo: Отделение шума от информации
Оценка релевантности поисковых результатов по позиции
SEO под мобильный поиск
Опубликованы результаты “Битвы поисковых машин”
Патент Google о подсказках и аннотации к ссылке.
Патент об универсальном поиске Google
Ранжирование Google News
Временные взаимоотношения запросов
- Рубрики : SEO, Новости, Патенты, Переводы, Поисковые системы
- Автор : admin
Комментарии»
Интересная машина для определения рейтингов сайтов, только будет ли она отделять действительных людей, которых заинтересовал сайт с его содержимым от обыкновенных фриластепов, которые за копейки просматривают сотни сайтов за вечер, лишь бы только засветиться
Думаю эта машинка будет очень даже эффективно работать. Примерно также эффективно, как работает определение реальных кликов в Adsense. Полагаю она сначала будет собирать данные о каждом серфере, а потом ранжировать их по степени доверительности. Кликеры, я думаю, будут получать наименьший рейтинг.
Может введут TR официально и можно будут посмотреть его значение? Даж интересно уже уже гоняться за новым показателем ))
Яндекс в свое время показывал ВИЦ, потом отказался от этой практики из-за накруток крупными сервисами.