Сlick-fraud или кликовое мошеничество. Объемы и методы борьбы с ним. 23 Сентябрь 2021
Переводной материал одного из экспертов по поисковому маркетингу Марк Поирера, источник.
Меня очень давно волнует проблема кликового мошенничества. Возможно потому, что я стал одной из первых жертв этого явления в Overture, а затем и в ранних Google AdWords, в 2002 и 2003 годах.
С тех пор мне не приходилось видеть серьезных объемов подозрительного трафика с Google, Yahoo или Microsoft. Конечно, это не значит, что проблема исчезла, но я искренне думал, что кликовое мошенничество в основном отошло в прошлое. Думал я так до одного утра этим летом, когда увидел за завтраком заголовок: “Кликовое мошенничество на подъеме или в упадке? 22,9% или 12,7%?”.
Как такое огромное количество оплаченных кликов могут быть мошенническими? Разве этим не должны заниматься FTC? Видимо, нет, так как приведенные цифры относятся к отчету за второй квартал 2021 года от двух компаний, которые зарабатывают анализом кликового мошенничества.
Компания Click Forensics, являющаяся более представительной из упомянутой пары, утверждает, что во втором квартале 2021 мошенничество было на уровне в 12,7%. По сравнению с первым кварталом (13,8%) наблюдается спад. В прошлом же году во втором квартале эта цифра была еще больше - 16,2%. Цифры могут показаться большими и даже пугающими, но они вполне сочетаются с 10% неверных кликов в отчетах Google. Yahoo также утверждает, что подсчеты Click Forensics близки к их собственным.
Вторая компания, Anchor Intelligence, заявляет что уровень кликового мошенничества на самом деле во втором квартале 2021 достиг 22,9%, а в первом квартале был лишь 21,7%. Но в это уже верится с трудом.
Facebook обвинен в кликовом мошенничестве
Некоторые рекламодатели утверждают, что PPC сети поддерживают или даже сами создают мошеннические схемы для увеличения своей прибыли. Например, в июле Facebook был ответчиком в суде по двум делам, связанным с кликовым мошенничеством.
Что делает Google для защиты рекламодателей от кликового мошенничества
Все оплаченные ссылки проходят трехуровневую систему фильтрации, где отсеиваются попытки мошенничества.
Проактивная фильтрация:
1. Все клики проходят алгоритмизированные фильтры, которые обнаруживают большинство попыток мошенничества. Недействительные клики все равно ведут на сайт рекламодателя, но не учитываются в отчетах и не оплачиваются. Они не обязательно мошеннические. Часто они получаются в результате двойного клика по ссылке или возвращения пользователя обратно на сайт со ссылкой и повторного срабатывания трекингового скрипта.
2. Офлайновый анализ фокусируется на кликах, приходящих с AdSense. По результатам Google составляет рекомендации “Click Quality Adjustments”.
Реактивная фильтрация
3. В случае, если рекламодатели подают жалобу и указывают, что они могут являться жертвой кликового мошенничества, проводится расследование. Это случается довольно редко. Таким образом обнаруживается не более 0,02 недействительных кликов.
Согласно заявлениям Google, процесс фильтрации довольно эффективен. Несмотря на то, что точные данные по недействительным кликам не публикуются, можно найти утверждения о том, что при постоянном варьировании цифра не превышает 10% и более-менее стабильна с 2002 года.
Значит ли это, что кликовое мошенничество в Google AdWords составляет всего 0.2%?
Ничего подобного. Узнать точную цифру пока невозможно.
Очевидно, что Google делает много для того, чтобы предотвратить кликовое мошенничество. Но фильтрация не закрывает одну важную возможность: недействительные клики, которые не определяются проактивной защитой и не замечаются рекламодателями. Измерить количество этих кликов невозможно.
С другой стороны компании вроде Click Forensics и Anchor Intelligence не могут отделять попытки кликового мошенничества от собственно удачного мошенничества. У них просто нет данных о том, были ли списаны деньги с рекламодателей за подозрительные клики.
Все это указывает на то, что между компаниями вроде Click Forensics и поисковыми машинами должно быть более тесное сотрудничество.
- Рубрики : Click Fraud, Новости, Переводы
- Автор : admin
Комментарии»
читал что это индусы сидят и накручиваю вручную…
Угу, было б неплохо, чтоб они теснее взаимодействовали. Другой вопрос, что контекстным конторам это может быть и не выгодно(
docx, индусы нынче не модно и дорого.
Мне в Фейсбуке как только вступил в группы про AdWords/AdSense стали приходить предложения обменяться кликами :-)))
vetervoda, а подробности предложений или примеры писем. Очень интересно. Здесь выложите или на почту пришлите.
А вот реально как определить это накрученный клик или реальный?
Определением накруток занимаются специальные службы в системах контекстной рекламы.