РБК в Контексте 25 Январь 2020
Не прошло и полугода с момента начала закрытого тестирования, и компания РБК обзавелась собственной системой контекстной рекламы. Хотя системой этот продукт пока назвать сложно.
Что же из себя представляет Магна?
В переводе с испанского “magna” – это великий, торжественный (от скромности бренд-менеджеры точно не помрут). Внутри же это обычной веб-интерфейс для размещения контекстной рекламы на сайтах. Рекламодательская часть отдаленно напоминает Гугл.Адвордс, ничего впечатляющего. Вебмастерскую пока изучить не удалось.
Разработчиками выступила питерская команда RB search. Это не первый продукт приобретенный РБК у питерцев, предыдущий оказался достаточно успешным, чтобы заказать новый и обкатывать его продолжительное время.
Магна новый игрок?
Многие сейчас задаются этим вопросом. Выйти на рынок контестной рекламы достаточной сложно. Бегун плотно обороняет свою сеть вебмастеров. Яндекс держит поиск и развивает РСЯ. Еще и мировой гигант Гугл проявил интерес к России наращивает обороты. Но это не так страшно. Главная сложность заложена в самой сути контекстной рекламы - это умение балансировать между рекламодателями, предлагая качественный продукт, и вебмастерами, давая и возможность заработать большем чем в Бегуне, Адсенсе и Директе. Пока едиственный проект РБК, в этом направлении - система баннерной рекламы Adnet, был не очень успешным.
Лично у меня он не вызывает ощущения радужных перспективы еще и потому, как он подан: обращение к вебмастерам – это плохой рерайт с сайта Бегуна, выдача по ключевым словам – это отпарсенный Яндекс.Директ, годовой давности.
Скорее всего, в скором времени рекламные модули “Магны” появятся на ресурсах РБК, а первыми рекламодателями станет сама РБК и её сегодняшние клиенты. Однако насколько конкурентно будет предложение РБК на открытом рынке, сказать сложно. Не исключен вариант, что РБК будет датировать свою сеть, чтобы привлечь партнеров, но так же возможно, что новый проект РБК - просто еще один кирпичик, который должен повысить её капитализацию.
Посмотрим, что будет дальше.
- Рубрики : Новости
- Автор : admin
Комментарии»
Если контекст от РБК будет действительно контекстным, если будут удобные механизмы регулировки цены за клик и отслеживания качества трафика, то рекламодатели туда потянутся.
Если в рекламную сеть будут брать СДЛ, а не говно, но все-таки с небольшой посещаемостью, если будет нормальный механизм и выплат, а не как у гугли чеками, которые, например, у нас в городе нигде не обналичивают, ну и если будет отзывчивый саппорт, то и вебмастерам она будет интересна. Поживем - увидим.
Павел, вы обратили внимания сколько “если” употребили, это пугает. Что касается мониторинга качества трафика, пока даже и намека на это не увидел в рекламодательском интерфейсе.
Столько “если”, потому что фактов пока нету. Как рекламодатель пока не пытался к ним залезть, а вот как партнер, сегодня ткун на ссылочку с главной страницы Она ведет опять на главную страницу. Т.е. пока про рекламную сеть говорить рано. В любом случае, нужно присмотреться. Конкуренция всегда хорошо: и реклам и партнерам.
Ничего не могу сказать насчет самой Магна. Но есть другие соображения.
До недавнего времени у Бегуна, как у сервиса, не было собственной ресурсной базы, они были полностью зависимы от вебмастеров. С приходом Рамблера в Бегун (или с приходом Бегуна в Рамблер) ситуация несколько стабилизировалась.
В этом случае контекстной системе проще держать обороты, размещая рекламу (=тратя деньги рекламодателей) на своих ресурсах.
Есть ли достаточная такая ресурсная база у РБК? Заемна ли она, через среду вебмастеров? Как удастся сбалансировать разницу в стоимости привлеченного (=отвлеченного от РБК) посетителя? (См. соответствующую разницу в девальвации посетителя Рамблера при переходе со своего контекста на Бегуновский. Дешевый рекламодатель по запросу отфильтровывает свою аудиторию, опошляет её, отталкивает качественного, дорого, эффективного посетителя и будущего клиента.) Как сочленить главную страницу РБК с мусорными изданиями холдинга, вроде utro.ru? Вы в курсе разницы той же медийной рекламы там и что она значит для владельца ресурса с большим трафиком.
Уверен, что внутри РБК об этом никто не думает и не считает.
И это есть показатель успешности (или неуспешности) новой системы контекста, это отражается на подходе к привлечению внимания к себе.
Алексей, я мысль про девальвацию с Рамблера не совсем понял.
Понравилось: на странице регистрации в правом нижнем углу картинка - Показы: 254, Переходы: 117. Итого CTR у них: 46% 8-)))
Jesus, может еще стату не допили нормальную.