Куда движется Google - смысл запросов. | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Куда движется Google - смысл запросов. 2 Апрель 2022

Поиск на основе концепций: Applied Semantics и Google

Недавно одобренный патент Google, авторами которого являются основатели Applied Semantics, описывает поисковый интерфейс, который может помочь пользователям производить поиск на основе смыслов запросов, а не просто страниц с ключевыми словами.

В конце 90-х Адам Вайсман (Adam Weissman) и Гилад Элбаз (Gilad Elbaz) решили создать поисковую машину, которая бы производила поиск по смыслам или концепциям вместо ключевых слов. Вместе с несколькими друзьями и родственниками они основали компанию под названием Oingo и подали на рассмотрение патент на тему поиска на основе значений вместо ключевых слов.

Разработанная ими технология могла быть использована не только в поиске, но и в других сферах, и предоставляла интересную альтернативу поиску основанному на ключевых словах, что могло бы привести к довольно интересным последствиям в мире поисковых машин.

Oingo изменяет направление деятельности

Примерно в то же время, когда в Oingo велись разработки собственной технологии, запустился Google. Поисковик ориентировался на сопоставление ключевых слов в запросах и довольно быстро начал набирать популярность. Эйтан Элбаз (Eytan Elbaz), один из основателей Oingo, отметил в интервью 2020 года:

В 1999 году мой старший брат, его друг и двоюродный брат придумали Oingo, поисковую машину, работающую со смыслом запросов. Мы пришли к этой идее с целью улучшить поисковые машины, дать вам возможность искать по смыслу, а не по тексту.

Мы занимались этим примерно год до того момента, как оказалось, что люди не хотят искать так, они хотят искать в Google.

Мы решили сменить направление деятельности и сосредоточиться на рекламе в интернете и контекстуализации целей с использованием уже разработанной нами технологии.

В то время как Oingo не предлагали услуги поиска широкой общественности, они начали создавать поисковые инструменты, которые люди могли бы бесплатно использовать на своих сайтах и добились определенного успеха в создании поиска, работавшего с Open Directory Project. Они разнообразили свои разработки, создали и подали на патентование систему рекламы на основе значений или концепций.

Также они занялись разработкой инструментов предметного уровня и в мае 2001 года компания сменила название на Applied Semantics (прикладная семантика), чтобы “лучше отражать измененную бизнес модель Oingo”.

Было опубликовано множество статей, описывающих технологию CIRCA (Архитектура получения и передачи концептуальной информации), которая была разработана компанией. В основном они описывали принципы понимания концептуальной информации, стоящей за строками текста, в приложениях по обработке информации.

Обзор технологии CIRCA(pdf)

Технология CIRCA: Применение значений к информационному менеджменту (pdf)

Использование и применение онтологии (pdf)

В Applied Semantics были разработаны способы использования этой технологии с новостным контентом, что применялось сайтом USAtoday.

Кроме того, в 2002 году компания Applied Semantics запустила Adsense, где использовала свою технологию CIRCA для понимания и выделения основных концепций на страницах, где размещается реклама, чтобы обеспечить наилучшее соответствие рекламы контексту страниц.

Слияние Google и Applied Semantics

В 2003 году произошло слияние Google и Applied Semantics.

Наиболее очевидным результатом слияния стало использование компанией Google технологии в предложениях Adsense, но за кулисами может скрываться гораздо более широкое применение CIRCA. Два патента Applied Semantics, на которые я ссылался выше, давно уже были переписаны на Google. А вот патент, поданный на рассмотрение через несколько месяцев после слияния, в числе авторов которого упоминаются Адам Вайсман и Гилад Элбаз, был одобрен лишь на этой неделе.

Что отличает поисковую технологию, разработанную в Oingo, от подхода с сопоставлением ключевых слов, используемого Google? На одной из страниц сайта Oingo.com читаем:

Ценность метода Oingo, основанного на значении, выходит далеко за рамки обычной фильтрации нерелевантных результатов.

Настоящую мощь нашей технологии можно увидеть на примере запроса вроде “купить рыбацкие принадлежности”. Так как поиск сайтов, содержащих все три ключевых слова, довольно ресурсоемок, традиционные поисковые машины, с подходом основанным на тексте, начинают искать соответствие двух из трех слов. Такой поиск приводит к выдаче результатов связанных с покупкой и принадлежностями, но никак не относящихся к рыбалке, или же связанных с рыбацкими принадлежностями, но не касающихся покупки!

Поиск Oingo на основе значений не сдается так просто, он перебирает сотни возможных комбинаций связанных терминов до того, как отказаться от поиска информации, связанной со всеми тремя концепциями. Например, посмотрите на следующие результаты, релевантные данному запросу: “Покупаем рыбацкое снаряжение онлайн”, “Розничные магазины рыбацкого снаряжения” и “Подарки для заядлых рыбаков”.

Традиционный поиск на основе текста не может увидеть высокой релевантности этих результатов, если только все три указанных ключевых слова не упоминаются вместе на одной странице.

Именно поэтому поисковые результаты основанные на тексте иногда могут казаться произвольными, если не сказать случайными. Например, замените в запросе слово “служба” словом “работа” и вы получите совершенно различные результаты. Поиск по значениям вместо просто слов позволяет избавиться от этой “случайности” в результатах поиска.

Новый патент Google описывает альтернативный способ поиска, в котором пользователь не только вводит поисковые термины, но и взаимодействует с интерфейсом поиска, который может предоставлять дополнительные настройки после первоначального ввода запроса, что позволит пользователю сделать выбор среди значений возможных для ключевых слов из первоначального запроса и определить другие параметры поиска, касающиеся скорее значений и концепций, чем ключевых слов.

Меньше попыток сопоставления ключевых слов, больше попыток понять значение?

Возможно вы заметили, что все больше и больше поисков в Google, Yahoo и Bing предлагают не только поисковые результаты, но и варианты улучшения запроса, и в случае Bing иногда даже из других категорий, возможно связанных с ключевыми словами из запроса.

Предсказываемые результаты в выпадающем меню под строкой поиска на этих поисковых машинах также пытаются определить намерение, стоящее за поиском.

Не так давно анонсированная Google возможность расширения поисковых запросов пользователей при помощи синонимов также является отходом от чистого сравнения ключевых слов для получения результатов поиска и движением в сторону соответствия смыслу, стоящему за запросом.

Патент: Методы и системы для определения и извлечения информации

Изобретатели: Adam J. Weissman и Gilad Israel Elbaz

Принадлежит  Google

US Patent 7,689,536

Одобрено 30 марта 2022

Подано на рассмотрение 18 декабря 2003

Отрывок

Описываются системы и методы, позволяющие определять и извлекать информацию.

В одном выражении, определяются целевые правила для определения попаданий в цель в статье, включая определение целевой части статьи, правила извлечения определяются на основе целевых правил для извлечения отрывков из статьи, включая часть статьи для извлечения, целевые правила применяются к каждой целевой части статьи для определения попаданий в цель, и правила извлечения применяются для определения как минимум одного отрывка из статьи основанного на определенном попадании в цель.

Патент может намекать на дополнительные поисковые интерфейсы, которые Google может продемонстрировать в будущем и которые будут направлены на то, чтобы помочь пользователям найти более подходящие значения для терминов в своем поисковом запросе вместо просто совпадений ключевых слов, использованных при поиске.

Переводной материал, источник

Комментарии»

1. Я - 13 Сентябрь 2022

Интересно, когда Яндекс дойдет до подобного


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн