Как попасть в Baidu? | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Как попасть в Baidu? 2 Октябрь 2021

Спонсор месяца: VIII конференция “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете”

Объявление ComScore о том, что в июле Baidu стал второй по величине глобальной поисковой машиной, вызвало немало обсуждений. Китайский поисковый гигант привлек к себе внимание людей по всему миру. Дальнейшие отчеты ComScore лишь подлили масла в огонь. Оказывается, в Baidu было сделано более 8 миллиардов запросов от 145 миллионов уникальных посетителей только за июнь, а на рынке поиска в Китае эта поисковая машина занимает первое место с долей в 76%, тогда как Google China имеет лишь 19,8%.

Все возрастающий интерес к Китаю и недавние изменения в Baidu подтолкнули нас к написанию данной статьи с ответами на наиболее распространенные вопросы, касающиеся того, как выйти на поисковый рынок Китая.

Там все по-китайски, как мне рекламироваться?
Разместить рекламу в Baidu сейчас гораздо проще, чем раньше. Если у вас есть возможность читать и вводить информацию по-китайски, то просто воспользуйтесь сайтом Baidu для рекламодателей (www2.baidu.com). Если такой возможности у вас нет, то используйте недавно появившийся сайт международной поддержки Baidu (is.baidu.com) на английском языке. Там вы найдете адреса электронной почты и телефоны менеджеров, которые вам помогут.

Впрочем, в большинстве случаев имеет смысл обратиться в одно из агентств, предоставляющих уже готовые полноценные решения для работы с Baidu. Таких агентств становится все больше и сотрудничество с ними выгодно потому, что они могут справиться с координацией, разработкой объявлений, оптимизацией и исследованиями ключевых слов. Плюс они обладают необходимыми знаниями культурных особенностей, необходимыми для успешной деятельности в китайском сегменте сети.

Правда ли, что в Baidu можно попасть только через платные объявления?
Полгода назад вам бы ответили, что так и есть. Засветиться в Baidu можно было одним способом: заплатить. По большинству популярных запросов в Baidu первые 10-20 страниц занимали платные объявления.

Теперь все изменилось. Новая платформа Baidu под названием “Phoenix Nest” (также известная как “Professional Edition”) была запущена в апреле. Сейчас страница выдачи выглядит довольно привычно для западного глаза.

В начале сентября Baidu перенесли более 800 000 ключевых слов из старой системы в новую. В результате количество платных ссылок в результатах выдачи (в левой части) существенно уменьшилось. Сайты, занявшие эти места, сейчас наслаждаются гигантским притоком естественного трафика.

О новой платформе стоит сказать, что она довольно сильно похожа на Google, вплоть до того что некоторые приемы оптимизации в системах работают одинаково. В Baidu даже ввели собственный механизм оценки качества для повышения качества объявлений. Там он называется “Comprehensive Rank Index”.

Как улучшить естественный рейтинг в Baidu?
Хорошая новость состоит в том, что большинство путей оптимизации страницы, используемых вами для Google, сработают и для Baidu. Алгоритмы пока не столь сложны как у Google.

Но некоторые параметры ранжирования уникальны для Baidu:
Сайт должен быть на китайском языке. Очевидный шаг к повышению в рейтинге - китайский контент. основным языком материкового Китая является упрощенный китайский (Simplified Chinese), так что убедитесь в том, что поставили корректные теги языка и наполнили сайт соответствующим контентом.
Сайт должен быть расположен на китайском хостинге. Хотя в базе данных Baidu находится множество сайтов, размещенных за пределами страны и домен .cn не обязателен, все же это очень настойчиво рекомендуется. Основной причиной таких рекомендаций является государственный фаервол и проблемы со связью. У местных сайтов больше шансов быть найденными и реиндексированными.
Располагайте наиболее важный контент вверху страницы. Из-за проблем со связью роботы Baidu пытаются успеть проиндексировать как можно больше контента, что часто приводит к индексированию лишь первых 100-120 килобайт контента на странице.
Сайты на Flash станут проблемой. Раньше было достаточно оплатить размещение ссылки, и ваш сайт попадал в выдачу. Теперь же с сайтами на Flash будут проблемы из-за трудностей индексации.

Если вы готовы работать с Китаем, то рассмотрите возможности Baidu для увеличения своей доли рынка
Последние изменения в Baidu предлагают рекламодателям максимизировать свое присутствие в поисковых результатах при помощи как платного размещения, так и естественных результатов. Конечно, мы не рекомендуем бросаться с головой в новый рынок без подготовки, но все же рекомендуем рассмотреть все возможности до того, как это сделают ваши конкуренты.

Для успешной работы в Китае крайне важно понять китайского потребителя. То, как он использует интернет и как отреагирует на вашу продукцию на их рынке. Возможности в Китае действительно огромны, но трудностей на пути западных компаний в страну будет очень много.

Переводной материал, источник

Комментарии»

1. PCGAMER - 2 Октябрь 2021

Китайский сегмент интернета всё активнее развивается и для компаний, предоставляющих какие-либо услуги сейчас есть уникальная возможность занять своё место под солнцем.

Спасибо за перевод.

2. kikaha - 2 Октябрь 2021

*Из-за проблем со связью роботы Baidu пытаются успеть проиндексировать как можно больше контента, что часто приводит к индексированию лишь первых 100-120 килобайт контента на странице.*

а потом в логах видим сообщения “Здравствуйте, я робот- спайдер китайской поисковой системы, у нас очень жесткая экономия трафика и я не успел проиндексировать на вашем сайте ничего, кроме заголовков. Пожалуйста, скопируйте ваш сайт самостоятельно, заархивируйте его и отправьте нам по такому-то адресу. Будет очеь неплохо, если перед этим вы самостоятельно переведете его на китайский, а то я так и не понял - что же такое я тут индексировал?”

3. slon7 - 3 Октябрь 2021

kikaha, откуда такие познания и страшилки?

4. SepFermer - 20 Октябрь 2021

baidu - байда! шучу шучу :) гугл жил жив и будет жить вечно! но все-таки для размещения рекламы, на пути столько препятствий, не знаешь китайского обратиться к менеджерам которые знают английский, а ни все даже и английский знают, байду не для русскоговорящего пользователя!

5. slon7 - 21 Октябрь 2021

SepFermer, китайский рынок очень перспективный так, что знание языка поднебесной может сильно улучшить финансовое положение.

6. hudojnik - 7 Ноябрь 2022

а где узнать baidu ранк?


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн