Как поисковая машина может изменять рейтинг, основываясь на паттернах в логах запросов и кликов | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Как поисковая машина может изменять рейтинг, основываясь на паттернах в логах запросов и кликов 2 Ноябрь 2022

Спонсор месяца: VIII конференция “Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете”

Представьте, что множество людей используют Google для поиска слова “апельсин”, затем “банан”, и затем “ананас”, после чего среди полученных результатов выбирают страницу “http://www.example.com/fruit.htm”.

А теперь представьте, что Google просматривает собираемую им информацию о том, что делают люди при поиске, и обнаруживает в логах запросов и кликов статистически значимое число людей последовательно ищущих слова “апельсин”, “банан”, “ананас” или их же, но в другом порядке, и затем переходящих по ссылке “http://www.example.com/fruit.htm”.

Также Google может отметить, что есть люди, ищущие очень тесно связанные ключевые слова в пределах одной сессии, как например последовательный поиск “банана”, “яблока” и “ананаса”.

Так как второй набор запросов (банан, яблоко, ананас) очень схож с первым (апельсин, банан, ананас), и в первом случае многие люди перешли по ссылке “http://www.example.com/fruit.htm”, то Google может решить поднять рейтинг этой страницы для схожих запросов.

Собственно мы описали процесс, запатентованный компанией Google на прошлой неделе:

Rank-adjusted content items
Изобретатели: Mayur Datar, Kedar Dhamdhere, Ashutosh Garg
Принадлежит Google
US Patent 7,610,282
Одобрено 27 октября 2022
Подано на рассмотрение 30 марта 2007

Аннотация
Журналы кликов и запросов обрабатываются для определения статистически значимых поисковых паттернов. Поисковая сессия сравнивается со статистическим поисковым паттерном. Определяются части контента, отвечающие запросу, и на основе сравнения изменяется их рейтинг.

Переводной материал, источник

Рекомендую для прочтения:

Как поисковые машины могут расшифровывать аббревиатуры в запросах
Google получили патент на Trust Rank
Сегментация веб-страниц в Yahoo: Отделение шума от информации
Патент Google о подсказках и аннотации к ссылке.
Как поисковая машина может различать запросы от ботов и людей

Комментарии»

1. Профессор - 4 Ноябрь 2022

Интересный патент. Но ещё интереснее ответ на вопрос - как самому находить “паттерны” и затем “влиять” на SERP своего сайта манипулируя его положением в “паттерне”?

2. admin - 4 Ноябрь 2022

Находит паттерны достаточно просто в Яндексе. Исходя из определения “Google может отметить, что есть люди, ищущие очень тесно связанные ключевые слова в пределах одной сессии…”, т.е. это фактически связь между левой и правой колонкой wordstat.yandex.ru. Единственное надо зафильтровывать информационный шум.

3. aesnnov - 9 Ноябрь 2022

Хе хе, как еще на это влиять научиться…

4. Rosomak - 15 Ноябрь 2022

Если Google запатентовал, то Яндекс не может использовать?:)


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн