Как отслеживать звонки, сделанные из контекстной рекламы. Часть 2. | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Как отслеживать звонки, сделанные из контекстной рекламы. Часть 2. 22 Июль 2021

Кодовые идентификаторы

При использовании этого метода вам придется генерировать уникальные коды сразу под номером телефона. Когда клиент звонит в компанию, диалог с ним должен начинаться с фразы вроде «Для оптимального перенаправления вашего звонка, прочтите код под номером телефона». Затем оператор записывает код в систему и продолжает или переадресовывает звонок по назначению. Этот метод также основан на генерации уникального кода, в зависимости от параметров перехода на страницу с телефоном, или записи кода в тело страницы, на которую можно попасть лишь одним путем (аналогично телефонному номеру в предыдущих методах).

ЗА: Этот метод также потребует работы программистов, но цена ее будет явно меньше, чем помесячная аренда огромного количества телефонных номеров.

ПРОТИВ: Наибольшим недостатком данной системы является человеческий фактор. Вам придется провести обучение сотрудников, чтобы они корректно запрашивали код и не забывали записать его.

Скрипт для отслеживания конверсии с поисковых машин

Все основные поисковые машины предлагают систему отслеживания конверсии. Единственная проблема - все они основаны на просмотре пользователем части вашего сайта, на которой расположен соответствующий код. Если вам звонят, то это еще не значит, что пользователь зашел на ту самую страницу. Впрочем, если подойти к вопросу творчески, то можно убедить звонящего перейти со страницы, где он обнаружил ваш телефон, на заветную страничку с кодом. Можно использовать, например, страницы с анкетой клиента, страницы генерирующие купоны на скидки и т.д.

ЗА: Наибольшее преимущество метода в том, что вы сможете увидеть все входящие телефонные звонки в отчетах по PPC. Второй плюс - вам практически не потребуется дополнительной работы с кодом (кроме добавления простого скрипта на страницу). И это одно из наименее затратных решений.

ПРОТИВ: Наибольший недостаток метода - потеря данных. Всегда будут люди, которые не зайдут на указанную вами страницу или зайдут с другого компьютера, не предоставив, таким образом, необходимой информации. Также недостатком можно считать необходимость придумывать способ мотивировать клиента зайти на определенную страницу.

Показатель достоверности

Если у вас 10 000 ключевых слов и только один телефонный номер, то как вы получите распределение звонков по ключевым словам? Придется использовать показатели достоверности. Например, если вы будете отслеживать по времени каждый клик и затем сопоставлять с временем звонков, то сможете найти закономерности. Для определенных ключевых слов станет возможно рассчитать процентную вероятность звонка в последующие десять минут.

Если у вас собралось 100 кликов и один телефонный звонок за 10 минут, то любое из соответствующих ключевых слов могло стать его причиной. Если в следующие 10 минут у вас опять 100 кликов и один звонок, но лишь два ключевых слова присутствуют в обоих списках кликов - есть довольно высокая вероятность того, что именно одно из них стало причиной звонков. Впрочем, таких данных очевидно недостаточно для достоверных выводов. Этот метод требует значительного количества телефонных звонков и времени на обработку данных.

ЗА: К преимуществам данного метода можно отнести возможность определения ключевых слов, ведущих к звонкам, без значительных денежных затрат и с малым количеством телефонных номеров.

ПРОТИВ: Для достоверного определения ключевых слов, генерирующих звонки, потребует очень много звонков. Если у вас изначально мало входящих звонков, то этот метод не для вас. Также учтите, что этот метод плохо работает с хвостовыми ключевыми словами.


Как отслеживать звонки, сделанные из контекстной рекламы. Часть 1.

Продолжение следует …

Комментарии»

1. Евгений - 10 Август 2021

Можно еще добавить вот что.
Аналогичный метод я использую уже достаточно давно, но он несколько отличается от предложенного.
Для своего сайта веду статистику сделанных заказов через сайт и общую статистику по заказам. Естественно, что заказов через сайт оказывается меньше, нежели заказов сделанных по телефону.
Зная соотношение заказов сделанных через сайт с разных рефералов и предположив (мне достаточно такой точности), что люди ведут себя подобно вне зависимости от рекламных площадок, так как они в целом схожи и по устройству и по качеству (отличаются только размером аудитории), можно провести подобие и относительно телефонных заказов. Таким образом, в первом приближении, можно определить какая часть телефонных заказов относится к той или иной рекламной (реферальной) площадке. И, соответственно, подсчитать конверсию.
P.S. считать конверсию до копейки, имхо, считаю ненужной затратной статьей. ПОэтому такая точность вполне меня устраивает. А самое главное, не нужно напрягать клиента на телефоне, который и так боится назвать информации больше, вопросами о кодовом слове, с какого сайта и прочее.


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн