Бегун, что дальше 23 Июль 2020
С пятницы прошло достаточно времени, чтобы бурные обсуждения последних событий в кругах вебмастеров успели утихнуть и остался холодный интерес, рассматривающий вопрос исключительно с точки зрения логики и анализа. Понедельничная заметка, похоже, не зацепила. Ну что ж, начнем разбор полетов.
Что случилось?
Гугл и Рамблер вошли в состояние сделки по приобретению Бегуна, которая должна завершиться в сентябре. На протяжении нескольких лет Гугл пытался завоевать российский рынок поиска и контекста, но значительных результатов не достиг. Поиск прирастает по большей части за счет падения Рамблера, так что был сделан вполне логичный ход по ускорению процесса. И уже осенью на Рамблере будет стоять поисковый движок Гугла.
Ситуация с контекстом сложнее: маркетинговые инициативы, по всей видимости, не дали ощутимого результата, и было принято решение о приобретении одного из самых сильных игроков на рынке. Ходят мнения, что для покупки клиентской базы, но такой ход Гугла, на мой взгляд, был бы очень непродуманным.
Если рассмотреть структуру клиентской базы Бегуна, то она разбивается на 3 части: прямые клиенты, клиенты на персональном обслуживании и клиенты агентств. Так вот, первая часть с вероятностью 90% уже у Гугла есть. Третья часть приобретается просто – путем введения скидок для агентств, аналогичных предоставляемым Бегуном. Остается только вторая часть структуры, но ее покупка за 140 млн. долларов, как мне кажется, мягко говоря, глупа. Ведь Гугл больше похож на прагматичного бизнесмена, чем на транжира.
Так что же получает Гугл?
Я убежден, что все дело в разработках и команде. На протяжении многих лет Бегун опережал рынок по инновационным идеям. Яндекс представлял аналогичные продукты только лишь спустя полгода - год. Напомнить?
Кто первым в России:
- Начал продвигать термин “контекстная реклама”,
- предложил оплату за клик, а не показ,
- запустил поведенческий таргетинг на тысячах сайтах,
- отсортировал площадки по 10 типам,
- разработал технологию “контекстный звонок”,
- внедрил социально-демографический таргетинг в партнерской сети,
- ну и про видеоконтекст не забываем.
Помимо этого, в Бегуне собралась уникальная команда от технарей до менеджеров во главе с Алексеем Басовым, способная решать сверхсложные задачи в сжатые сроки. К тому же Алексей - персона публичная и о его достижениях и успехах легко прочесть в Рунете. Только он знает, что реально будет дальше. (Посмотрите кем и когда был зарегистрирован домен begugle.ru ;)). По имеющейся информации, Басов не собирается уходить из компании в ближайшие несколько лет. Я также слышал, что у “Бегуна” очень сильные продажники - к слову о приобретении только клиентской базы. Зачем Гуглу расставаться с целой командой, способной обеспечить ему еще больше клиентов?
Так что я полагаю, что за 140 млн. Гугл купил целый бизнес, а не одну его какую-то часть.
А что же будет дальше?
По всей видимости, стоит ожидать:
- Рекламодатели Гугла будут показываться на Рамблере Бегуном,
- На поиске google.ru появятся рекламодатели Бегуна,
- Рекламодатели смогут размещать рекламу на Гугле и в его сети через Бегун,
- Вебмастера Бегуна получат увеличение доходов, за счет роста количества рекламодателей,
- В 2021 году на поиске Майл.ру встанет Гугл
- Рубрики : SEO, Бегун, Новичкам в Бегуне, Новости
- Автор : admin
Комментарии»
1. 140 млн. долларов для Бегуна это совсем не много, учитывая какие коэффициенты предлагаются в интернет-бизнесе, то он должен стоить существенно дороже.
2. Бегун - хорошая компания. Но по инновациям довольно противоречивая. С одной стороны иннвации, с другой там до сих пор нет нормального прогнозатора бюджета.
3. Гугл не будет вводить скидки для агентств, ибо это противоречит его политике во всём мире. Впрочем, учитывая что он уже дважды отступил от своих принципов в России (наружная реклама и покупка игрока), то, кто его знает.
4. Не очень понятно как Гугл планирует совмещать или интегрировать Бегун и Эдсенс.Это самый большой впорос, также как и то, что он будет делать с агентствами.
5. Про Мейл.ру. Он там уже был. И надеемся, больше не появится.
И всё-таки немного грустно за Бегун…
зато в яндекс.ленте всё отлично читается и добавляется =)