Яндекс подкосил региональный бизнес | Контекстная реклама: Бегун, Директ и Adsense. Поисковая оптимизация - SEO.
Блог о контекстной рекламе. Бегун, Директ и AdSense - как заработать вебмастеру.

Яндекс подкосил региональный бизнес 15 Май 2021

Новый 2021 год принес не только кризисные явления, но и ряд правильных нововведений. Яндекс изменил алгоритм ранжирования документов, расставив акценты в сторону региональной привязки. В результате этого, продвижение московских кампаний стало весьма затруднительно на всю Россию. Приходится создавать дополнительные поддомены или целые сайты структурных подразделений, специализированные под каждый регион. Таким образом, пресинг на выдачу несколько снизился, сместив внимание вебмастеров в область создания сайтов и написания большого массива контента.

Однако в улучшении ранжирования региональной выдачи местных кампаний есть и обратная сторона. Многие фирмы из глубинки получали заказы от московских компаний и выступали в качестве подрядчика по заказам, так как произведенный за пределами Москвы товар вместе с доставкой стоит существенно ниже, чем его производство на месте. Таким образом, новая поисковая выдача нанесла серьезный удар по межрегиональному немосковскому бизнесу. Запаса же денег и времени на развертывание практически нет.

Вчера вечером имел место разговор с двумя руководителями строительных компаний из Ярославля и Новгорода. Оба в один голос заявили, что смещение текущего положения сайта по профильным запросам в региональной выдаче с пятого на первое место не только не прибавило заказчиков, но и срезало значительный пласт столичных клиентов. Напоследок один из них обронил фразу, мол, москвичи сделали себе карманный вход.

В результате, единственный способ для бизнеса удержаться на плаву в данной ситуации - уйти в коммерческую выдачу Яндекса – Директ. Вот и получается, что «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Рекомендую прочитать:
Холодные звонки.
Ранее, для поиска новых клиентов, студии использовали справочник Желтые страницы. Теперь для этих целей используют Яндекс.Директ.
Читать.

Комментарии»

1. Василий - 15 Май 2021

Абсолютно согласен! “А получилось как всегда…” но местами наблюдается и обратная ситуация… некоторые сайты преимущественно ориентированные на регион в Москве то повыше находятся в серпе…

2. Денис С. - 15 Май 2021

Яндекс, как мне кажется, поставил собственные интересы выше интересов людей, для которых он существует. Прибыль - это хорошо, но не любыми способами. Ограничить выдачу регионом - все равно, что закольцевать дороги той же Ярославской области. Ни выехать за пределы, ни попасть внутрь. Дороги для того и нужны, чтобы ездить в другие регионы, страны, а интернет нужен для того, чтобы расширить круг клиентов до максимума, охватить всех соседей. В общем глупость, к сожалению, очередная. Слишком топорно.

3. Роберт - 15 Май 2021

Я из региона. Замечена закономерность, что региональные сайты, которые хостятся не в нашем регионе (в Питере или Москве), не попадают в региональную выдачу яндекса. Надо пробиваться в яндекс.каталог, чтобы сайту присвоили регион или подключаться в яндекс.директ. Что же, яндекс добавляет себе прибыли и в этом случае. Однако.. монополия (в России), что тут поделаешь, имеет право сволочеть.

4. Seonub - 16 Май 2021

“получилось как всегда…” — а мне кажется, что как хотели, так и получилось. Хотели поднять доход, сделать оптимизацию не очень эффективной, а директ основным инструментом по поиску клиентов, вот и сделали что хотели.
Региональную выдачу заботой о клиентах обосновать нельзя никак — люди всё же ходят в интернет за информацией, а она редко хранится на региональных сайтах. То есть сделали удобно той малой части пользователей интернета, которая приходит сюда за услугами, товарами.

5. slon7 - 18 Май 2021

Seonub, теория привязки запроса к географии пользователя имеет право на жизнь. Вот только доля запросов к которым подобное принудительное уточнение нужно существенна ниже чем сейчас. Для многих запросов не характерен гео-ответ.

6. Денис С. - 18 Май 2021

Насколько я понимаю, привязка запроса к географии и раньше имела место. Чтобы ограничить поиск своим регионом достаточно поставить галочку при повторном запросе в Яндексе. Единственным приемлемым вариантом в данном случае я считаю самостоятельный выбор пользователя. Нужно - ищи в своем регионе, не нужно - ищи везде. В общем все эти пляски скорее всего для повышения спроса в директе. Я не против директа - это отличный инструмент для бизнеса. Просто не нужно навязывать свои услуги.

7. Saint_Byte - 27 Май 2021

Ну что сказать - яндекс довыпендривается подобным образом и все уйдут на гугл и будем шаманить с гуглом =)))

8. Дмитрий - 28 Июнь 2021

Уже не в первый раз, кстати, такое происходит. Заметьте где-то каждые 1,5-2 года с яндексом происходят существенные изменения и всегда они делают его пользователям только хуже.
Не с позиции бизнеса, с позиции простого человека. Года 3 назад можно было легко найти текст песни, когда не знаешь название и исполнителя, а знаешь только 2-3 строчки песни, просто вбив их в поиск. Всегда нужны результат был на первых пяти местах. Теперь, чтобы отыскать, нужно либо гуглем пользоваться, либо просматривать выдачу на 2-3 страницы вперед.


👩‍⚕️ рулетка видеочат онлайн